Практически каждый день нам приходиться выбирать. Иногда мы оказываемся перед серьезным выбором, от которого зависит многое в нашей жизни, иногда выбор касается какой-то мелочи. Но даже самая незначительная вещь может привести к серьезным последствиям. Поэтому, оказавшись перед сложным выбором, верующий испрашивает помощи у Аллаха и просит Его сделать выбор за него. Он не отказывается думать и строит расчеты, пытается правильно оценить ситуацию, советуется с опытными и знающими людьми. Однако он убежден, что только Аллах способен устроить его дела наилучшим образом, и поэтому он делает омовение и совершает короткую молитву из двух ракатов.
В «Сахихе» аль-Бухари сообщается со слов Джабира ибн Абдуллаха, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, учил сподвижников совершать истихару при каждом деле. Он обучал их словам этой мольбы так же, как он обучал сурам из Корана. При этом он говорил: «Если кто-либо из вас собирается совершить что-то, пусть совершит дополнительную молитву из двух ракатов, а потом скажет:
اللهم إني أستخيرك بعلمك، وأستقدرك بقدرتك، وأسألك من فضلك العظيم، فإنك تقدر ولا أقدر، وتعلم ولا أعلم، وأنت علام الغيوب، اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني، ومعاشي، وعاقبة أمري فاقدره لي، ويسره لي، ثم بارك لي فيه، وإن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني، ومعاشي، وعاقبة أمري فاصرفه عني، واصرفني عنه، واقدر لي الخير حيث كان، ثم أرضني به
«Аллахумма, инни астахиру-кя би-’ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-’азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь следует сказать, что молящийся намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».
Перевод: О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом! Я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь обо всем сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь следует сказать, что молящийся намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом помоги мне удовлетвориться им.
Эта молитва называется истихара. Молящийся так просит Всевышнего подсказать ему наилучший путь и облегчить ему достижение наиболее благоприятного результата. Истихару желательно совершать перед принятие каждого решения (например, перед женитьбой, поездкой или крупной сделкой), когда ты выбираешь между двумя дозволенными вариантами, не зная, какой из них предпочтительнее. Истихару не совершают для того, чтобы выбрать между дозволенным и запретным, потому что такие ситуации разрешаются на основе ясных текстов или фетв.
После истихары не следует сидеть, сложа руки, дожидаясь знамения или вещего сна. Нужно действовать так, как считаешь правильным, прислушиваясь к голосу сердца и советам знающих людей. Если Аллах укрепит твое намерение и твою уверенность, то продолжай начатое, а если ты почувствуешь, что нужно остановиться и поступить иначе, то положись на предчувствие, ибо положившийся на Аллаха не окажется в убытке.
О Аллах! Нет силы и мощи, кроме как от Тебя! Веди нас прямым путем и одари наилучшим в этой жизни и после смерти! Аминь!