Кто бы мог подумать, что придут такие времена, когда отдельные крымские татары, на родном языке будут проповедовать своим соотечественникам чуждое нам христианское вероучение. Но, к сожалению, это не кошмарный сон, а прискорбная реальность.
Буквально через несколько дней после окончания одного из великих мусульманских праздников — Къурбан-байрама, некая «крымскотатарская община» в ресторане «Айше» (!?) провела свой «къурбан-байрам». Все вроде бы ничего, если не считать того, что праздник уже закончился. Сам подвох заключался в сути мероприятия.
По словам некоторых очевидцев, они шли на мероприятие с полной уверенностью, что идут на Къурбан-байрам, хоть и с опозданием. Дружеская обстановка, вкусное угощенье, татарская речь, поздравления с «праздником»… все это, по началу, не вызвало никаких подозрений. Обильное цитирование выдержек из Библии в вперемешку с аятами из Корана, ловкая, но все же подмена понятий вызвала настороженность даже у не искушенных в своей религии гостей. И каково же было их удивление, когда каждому из присутствовавших (около 400 чел.), в качестве презента были розданы Библия и другие христианские книги (комплект из 6-ти книг) на крымскотатарском и русском языках. По исходным данным книг стало понятно, что «праздник» организовали крымские татары из числа «свидетелей Иеговы».
Вот так вот. Как говорится «средь бела дня, при всем честном народе», спекулируя на религиозных чувствах мусульман, миссионеры используя «своих людей» завлекают потенциальных жертв для промывки мозгов, да еще и в крымскотатарском заведении!? Хочется верить, что администрация ресторана «Айше» не намеренно предоставила площадку для пропаганды своих идей «свидетелям Иеговы» и очевидно не была проинформирована об истинных целях мероприятия.
Кстати, это уже не первый случай когда «свидетели Иеговы» используют «нечистые» методы в своей деятельности. В начале октября в КИПУ состоялась встреча студентов и преподавателей университета с австралийцем Ричардом Анселом, который, якобы, очень интересуется историей крымских татар и сочувствует народу, пережившему депортацию. Этот человек представил себя как миссионер, которого Аллах послал к нам. Он часто называл имя Аллаха. Потом всем раздал экземпляры своей книги — «Небесный царь», которая пропагандирует учение «Свидетелей Иеговы».
Из всего этого можно сделать вывод, что те, кому очень не по душе процесс религиозного возрождения в среде крымских татар рассматривают наш народ как достаточно серьезный объект для своих миссионерских атак.
Что же толкает миссионеров на столь дерзкий шаг, и подпитывает их надежды на успешный исход дел? Ответ очевиден, шанс им «предоставляет» повальная невежественность крымских татар в религиозных вопросах, а также отсутствие понимания, и прежде всего в среде интеллектуальной элиты, истинных механизмов формирования идентичности нашего народа. Пока наши общественные деятели ведут свои пространные речи об ассимиляции, сводя всю ее суть лишь к потере языка, наши соотечественники (но уже не единоверцы) на крымскотатарском языке (!!!) активно призывают нас оставить нашу религию — Ислам!
Нужен ли еще более серьезный повод, чтобы оставить все предубеждения и признать очевидным тот факт, что самобытность крымских татар является прямым следствием претворения в жизнь исламских принципов и норм. Не умаляя важность сохранения языка, более важным все же представляется сосредоточение усилий на сохранение и возрождение религиозной идентичности. При такой постановке вопроса можно быть спокойным — у миссионеров не станется никаких шансов!
А. Селяметов