ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

 Хвала Аллаху Господу миров, Его мы восхваляем, и у Него мы просим помощи и прощения, к Нему мы прибегаем от зла наших душ и порочных поступков. Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он введет в заблуждение, того никто не сможет наставить на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества кроме Аллаха, не имеющего сотоварищей, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и Посланник, да благословит Аллах его и его семью, всех его сподвижников, и тех, кто следует религии истины до Судного дня.

Это для тех мусульман, которые искренни в своем стремлении снискать довольство своего Господа, следуя по пути Его Пророка. В этой статье хотелось бы показать мусульманам те качества, которыми должен обладать каждый истинно верующий. Будут приведены примеры лучших качеств мусульманина, из истории сподвижников Пророка и праведных мусульман, чтобы мы, следуя их примеру, стали лучшими из людей пред Аллахом.

قَدْ جَاءَكُمْ مِنَ اللَّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُبِينٌ (١٥)يَهْدِي بِهِ اللَّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلامِ وَيُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ (١٦)     

 Пришел к вам от Аллаха свет и ясное писание. Им Аллах ведет тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира и выводит их из мрака к свету со Своего дозволения и ведет их к прямому пути. (5:15-16)

Ислам пришел как истинный путь, милость и наставление, и как решение для всех дел человека и определенный образ жизни.

Всевышний Аллах сказал:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ (٨٩)

И ниспослали Мы тебе Книгу для разъяснения всего и как прямой путь, милость и весть радости для мусульман. (16:89)

С того дня, как был ниспослан Коран, Посланник Аллаха Мухаммад начал призывать людей к религии Аллаха. Люди входили в Ислам и становились правоверными мусульманами – покорными рабами Всевышнего Аллаха. Ислам вывел их из мрака невежества - к свету знаний, от поклонения идолам, огню и тому подобным вещам - к поклонению Единственному Создателю всего сущего Всевышнему Аллаху. Ислам сделал их людьми, уверенными в существовании жизни после смерти (ахират), представляющими награду и наказание Аллаха согласно Корану и Сунне. В результате для них истинной жизнью стал ахират. Тем самым у них появилось определенное отношение к земной жизни, которую они стали воспринимать как путь ведущий к вечной жизни. После принятия Ислама, у них поменялись критерии поступков. Если раньше критерием всего была выгода, и лишь она лежала в основе всех дел, то теперь критерием всего стали дозволенное и запретное (халял и харам), и основой всех дел стали приказы и запреты Аллаха. Поэтому их восприятие жизни стало совершенно иным. Они были убеждены в истинности Ислама, их вера была сильна и чиста, и именно эта вера изменила их, и они стали лучшими из людей в знаниях и в делах. Их качествами являлось то, что каждый из них действовал в соответствии со своими знаниями, а их поступки не противоречили их словам. Вооруженные этой верой они начали бороться с неверием, хотя их было немного, но они были сильны, тверды и бескомпромиссны, пока Аллах не дал им Свою помощь и победу. Их жизненный путь был основан исключительно на религии Аллаха, и они были полны решимости нести призыв Ислама всему человечеству, и они не пренебрегали ни одним законом из законов Аллаха, и исполняли их лучшим образом. Эта вера побуждала их к действиям, именно так они понимали Ислам и претворяли его в своей жизни, и они достигли успеха в двух мирах. Они заслужили довольство Аллаха, и Аллах о них сказал:

اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ (١٠٠)

Доволен ими Аллах, и они довольны им, И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там. Это -великая у дача! (9:100)

Ислам полностью изменил мысли и чувства своих последователей. Изменились их личные качества, взгляды на жизнь, человека и вселенную, кардинальным образом изменились все их понятия. Они поняли, что жизнь имеет определенную ценность и важность. Единственной их высшей целью стало достижение довольства Великого Аллаха, и возвышение Его слова превыше всего.

В доказательство ко всему вышесказанному приведем некоторые примеры из жизни сподвижников Посланника Аллаха и праведных мусульман.

 Передал алъ-Хаким о том, что Алкъама ибн алъ-Харис (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Мы прибыли к Посланнику Аллаха (с.а.с.), и я был седьмой из семерых, своих, соплеменников. Мы дали приветствие Посланнику Аллаха (с.а.с.) и он ответил нам. Мы поговорили с ним, и ему понравилась наша речь. Он спросил: ''Кто вы?'. Мы ответили: "'Верующие. 'Каждое слово имеет суть, а какова суть вашей веры?' - продолжил он. Мы сказали: "Пятнадцатъ правил. Пять, приказанные тобой, пять, приказанные твоими гонцами, и пять, к кото¬рым мы привыкли в джахилии, и соблюдаем их сейчас, пока ты не запретишь нам. О, Посланник Аллаха!". Он спросил: ''Какие пять (правил), я повелел вам?'. Мы сказали: "Ты повелел нам верить в Аллаха, В 'Его ангелов, писания, посланни¬ков и предопределение хорошего и плохого" ('В передаче Абу -Саима в "алъ-Хилъба" упоминается Вместо предопределения слово "воскрешение после смерти). ''Какие, пять (правил), приказали вам мои гонцы?' - продолжил Посланник Аллаха (с.а.с.). Мы сказали: "Твои гонцы приказали нам засвидетельствовать: что нет божества, кроме Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что ты Его раб и посланник. Выстаивать предписанные намазы, Выплачивать обязательный закят, поститься в месяц Рамадан и совершить паломничество, если имеешь Возможность". Посланник  Аллаха (с.а.с.} продолжил: "'Какие пять (правил), к которым вы привыкли в джахилии?". Мы ответили: "Благодарность в благосос¬тоянии, терпение перед испытаниями, честность в моментах встречи, доволь¬ствие судьбой и не злорадствовать, когда противник испытывает беды". Послан¬ник Аллаха (с.а.с.) сказал: ""Вы едва не стали пророками из-за своих, наипрекраснейших правил!'. Затем улыбнулся нам и сказал: 'Я завещаю вам еще пять правил, чтобы Аллах сделал полными у вас качества добра: не накапливайте то, чего не съедите, не стройте того, чего не заселяете, не соревнуйтесь в том, что тленно. "Бойтесь Аллаха, к которому вы будете собраны. Желайте того, к чему идете, и где вам вечно прибывать".

Увлеченность будущей жизнью наделяла мусульман необычайной храбростью. Мирские ценности в их глазах не имели больше никакого значения, и они стремились к своей единственной цели - снискать довольство Великого Аллаха.

Во время битвы при Бадре, Пророк призывал мусульман к большим усилиям на пути Аллаха. Он говорил: «Идите вперед к Раю, который так же велик, как небеса и земля, вместе взятые», Умайр ибн Хамам воскликнул: «О, Пророк Аллаха, он действительно так велик?». Пророк, ответил: «Да. Ты сомневаешься в этом?». «Я не сомневаюсь», — сказал Умайр, - «Я только хотел бы достигнуть его». «Ты достигнешь», -ответил Пророк. Умайр взял немного фиников, и стал их есть. Но открывшаяся перед его умственным взором перспектива Рая не дала ему есть. Он отбросил прочь финики и кинулся в  бой. Вскоре желание его сердца исполнилось.

Амр ибн Джамух был хромым. У него было четверо сыновей. Они обычно сопровождали Посланника Аллаха, когда он выступал на джихад. Когда Пророк отправлялся на битву при Ухуде, Амр тоже хотел присоединиться к нему, но его сыновья воспротивились, по причине его физического недостатка и преклонного возраста. Видя их твердость, Амр обратился за помощью к Пророку. «Мои сыновья убеждают меня, чтобы я не следовал за тобой», - сказал он, - «А мое желание - войти в Рай с моей хромой ногой». Пророк объяснил, что для него джихад не обязателен. В то же время, ему не понравилось, что сыновья Амра стоят на его пути в деле, которому он отдал свое сердце. Поэтому он сказал им: «Почему вы удерживаете его? Может быть, Аллах дарует ему смерть шахида». Сыновья согласились, и Амр отправился на джихад, где пал шахидом.

Вот Сайд ибн Амир говорит своей супруге, которую огорчило жертвование мужа собой на пути Аллаха: «Ты знаешь, что тот, кто жертвует собой на пути Аллаха - получит Райские сады, чернооких девиц и прекрасные блага. Если одна из этих дев бросит взгляд на землю, то осветит все что на ней, и этот свет подобен свету солнца и луны, вместе. И пожертвовать собой ради этого, лучше, чем пожертвовать ими ради тебя».

Халид ибн Аль-Валид однажды сказал: «Поистине мерзлая ночь, вместе с отрядом муджахедов, перед утром когда они встретятся с многобожниками, намного предпочтительней и любимей для меня, чем ночь, проведенная мной с невестой или ночь в которой увещевают меня благой вестью о рождение моего сына».

Безупречный характер и качества мусульманских воинов были однажды превознесены римским офицером в таких словах: «Ночью видишь, что они читают намаз; днем видишь, что они постятся. Они держат свои обещания, предписывают добрые дела, пресекают зло и придерживаются полного равенства между собой». Другой свидетельствовал так: «Они всадники днем и аскеты ночью. Они платят за свою еду на захваченных ими территориях. Они здороваются первыми, когда приходят куда-либо, и они доблестные воины, которые просто сметают врагов». Третий сказал: «Ночью кажется, что они не принадлежат к этому миру, и у них нет другого занятия, как только  читать намаз, а днем, когда видишь их верхом на конях, думаешь, что они всю свою жизнь не занимались ничем другим. Они - великие лучники, но они настолько глубоко религиозны и поминают Аллаха так мною и так часто, что в их обществе почти не слышишь  разговоров  ни о чем другом».

Вот что сказал Всевышний Аллах о своих любимых рабах:

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلا مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِمْ مِنْ أَثَرِ السُّجُودِ ذَلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَمَثَلُهُمْ فِي الإنْجِيلِ كَزَرْعٍ أَخْرَجَ شَطْأَهُ فَآزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوَى عَلَى سُوقِهِ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغِيظَ بِهِمُ الْكُفَّارَ وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (٢٩)

Мухаммад - Посланник Аллаха, и те, которые с ним, яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разъярить ими неверных. Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду! (48:29)

Ислам озарил светом этот мир. Он превратил в лучших людей тех, кто находился во мраке язычества и невежества. Он пробудил их, и сделал их знаменосцами истины в мире. За короткий промежуток времени, в пустыне Аравии появились сильные личности, имена которых до настоящего времени освещают страницы истории. Никогда раньше в истории не было более славных и благородных людей, чем последователи Пророка Мухаммеда. Они обладали всем  необходимым для успеха в обоих мирах. Они имели такую культуру и державу, которая в поразительно короткий срок овладела тремя большими континентами. Это были мудрые и набожные правители, честные управляющие, беспристрастные судьи, благочестивые военачальники и богобоязненные ученые. Под управлением таких людей культура Ислама раскрылась во всем своем величии, и благословение веры проникло в жизнь неслыханным дотоле образом.

Исламское государство было гарантом справедливости в человеческом обществе. Его известными героями и великими личностями были те, кто обладал не мирской славой, а чистотой и благородством характера. Эта эпоха была самой прекрасной эпохой в истории человечества до наших дней.

Рустем, Симферополь