Вопрос: Некоторые люди, столкнувшись с болезнью, относят ее к проблеме с джиннами. Другие же утверждают, что видят и слышат джиннов. Повелевают им и многие свои дела решают с их помощью, подчинив их себе, или же сами джинны могут подчинить себе людей. Существует ли какая-либо материальная, иначе говоря, ощущаемая взаимосвязь между людьми и джиннами?
Ответ:
1 –Джинны относятся к таким творениям, сущность которых скрыта от нас (Мугъыбат). Мы их не можем видеть, Всевышний Аллах говорит:
«Он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» (7:27).
Т.е. речь идет за Иблиса и его народ (сородичей), иначе говоря, джиннов, т.к. сам Иблис из джиннов.
«.. кроме Иблиса. Он был одним из джиннов» (18:50).
2 – Суть нашей взаимосвязи с миром джиннов заключается в том, что они могут наущать (аль-васваса) людям, Всевышний Аллах говорит:
«Сатана стал наущать их» (7:20).
А также сказал:
«Сатана стал нашептывать ему» (20:120).
Использованное в аяте слово аш-Шайтан и есть Иблис, он же из джиннов.
3 – У шайтанов нет принудительной власти над человеком, если только сам человек по собственному выбору и желанию не последует за Шайтаном, Всевышний Аллах говорит:
«Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня» (14:22).
А так же Всевышний говорит:
«Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (15:42).
А так же Всевышний сказал:
«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16: 98-100).
4 – Любое известное физическое, материальное взаимоотношение, находящееся за рамками этой основы, о котором Всевышний Аллах говорит в Коране – нуждается в отдельном тексте, указывающем на это явление.
Например, власть Сулеймана (а.с.) над джиннами, когда он повелевал и запрещал им что-либо… Об этом говорится в тексте и мы верим в это. Всевышний Аллах в суре ан-Намль говорит о Сулеймане (а.с.) следующее:
«Он сказал: «О, знать! Кто из вас принесет мне ее трон до того, как они предстанут предо мною покорными?» Силач из числа джиннов сказал: «Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого»» (27: 38,39).
Так же Всевышний говорит:
«Мы подчинили Сулейману (Соломону) ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А тому из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы дадим вкусить мучения в Пламени. Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы. О род Дауда (Давида)! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных» (34: 12,13).
5 – Пророк Аллах (с.а.с.) любую материальную проблему, ситуацию решал с позиции человеческих взаимоотношений. До тех пор пока не придет текст в частной форме путем «откровения», что данный поступок имеет отношение к джиннам. Любое из обстоятельств следует расценивать вышеупомянутым способом. Например, если кто-либо столкнется с такой ситуацией, когда обнаружит труп убитого человека, то ему в голову не придет мысль о том, что его джинны убили, до тех, пор, пока отдельный на то текст не сообщит об этом. Подобным образом произошло и с одним человеком, которого убили в Хайбаре, и поиски убийцы были сосредоточены среди людей, и тема не была сведена к джиннам:
Вывел Муслим в совей книге «ас-Сахих», что Абдуллах ибн Сахль и Мухайиса вышли в Хайбар, затем пришел только Мухайиса и сообщил о том, что Абдуллах ибн Сахль был убит, и выброшен в колодец. Затем он отправился к евреям и сказал: «Клянусь Аллахом, вы его убили». Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы его не убивали». Затем проблема дошла до Пророка Аллаха (с.а.с.), на что он (с.а.с.) сказал: «Или вы выдадите преступника, или вам будет объявлена война», после чего Пророк (с.а.с.) отправил им послание с этими словами, на что они ответили, что «клянемся Аллахом мы его не убивали…», что является известной историей. Расследование этого дела не включало в себя действия джиннов никаким образом.
6 - Основываясь на вышесказанном, до тех пор, пока не будет в наличии отдельный текст, упоминающий материальную, физическую связь с джиннами в каком-либо событии, само взаимоотношение продолжает оставаться между джиннами и людьми на уровне наущения (васваса) и больше этого ни в какую другую форму не перерастет.
Так как послание Пророка Аллаха (с.а.с.) является завершающим и после него была оборвана связь с небесами, откровение прекратилось, таким образом, нет больше новых текстов, поэтому больше не может быть прямых физических взаимоотношений между людьми и джиннами. Эта связь ограничена только наущением и, как мы уже об этом говорили, наущение джинна не имеет власти над человеком, если только он сам по собственному выбору и желанию не отвечает ему.
Таким образом, решались и рассматривались материальные проблемы во время праведных Халифов: никому не приходило в голову при различных материальных обстоятельствах, убийстве, воровстве, проделке, мошенничестве…, переводить все на джиннов. Все относили к людям, потому что отношение с джиннами ограничено только наущением, если только не придет отдельный текст о каком-либо изменении, а т.к. больше не может быть текстов в частной форме после Пророка Аллаха (с.а.с.), то все материальные события исходят от людей, а не от джиннов. Их мир отличается от нашего. И наши взаимоотношения ограничиваются только их наущением.
Таким образом, джинны не причастны к болезням людей. Болезнь следует лечить согласно тому, что предписано Исламом:
1 - Без разницы является ли лекарство материальным, как об этом говорится в хадисе, переданном Усамой ибн Шариком, который рассказывал: "Я был около Пророка, когда к нему пришли несколько бедуинов и сказали: "О, посланник Аллаха, принимать ли нам лекарства?" Он ответил: "Да, о, рабы Аллаха, принимайте лекарства, потому что Аллах Всемогущ Он и Велик, не оставил ни одной болезни, не дав ей лечение, кроме одной". Они спросили: "И что же это?" Он сказал: "Это - старость", вывел Абу Дауд.
2 - Или излечение происходит путем дуа (молитвы) и чтения рукъыи (заклинание), как это приводится в хадисе, который вывел Муслим от Аишы, матери правоверных (р.а.): «Пророк Аллаха (с.а.с.) читал вот эту рукъыю:
أَذْهِبْ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ بِيَدِكَ الشِّفَاءُ لاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ
«О, Господь людей устрани зло, и только в Твоих руках излечение»». И тому подобные дуа, которые приводятся в Коране и Сунне, или любой другой дуа, который им соответствует.
Однако, обращаться к людям, которые утверждают, что они имеют материальную связь с джиннами и тем самым могут излечить больного, то эти проделки с их стороны расцениваются как мошенничество, они вовлекают в это простых людей, чтобы присваивать и пожирать их имущества обманным путем.
11.06.2009г.