Когда наш долгожданный малыш начал подавать первые признаки жизни, муж сказал: «Всё, хватит сидеть, пора становиться на учет в женскую консультацию». Меня сразу охватила паника - ведь я слышала, что это нужно делать на сроке до 12 недель. А я отсиживалась дома аж до 25-той! Еще не примут...
Решили становиться на учет по месту моей прописки, хотя на то время жили уже совсем в другом районе.Однако врач женской консультации строго посмотрела на меня из-под очков и сказала:
«А разве вы не знаете, что становиться на учет в женскую консультацию нужно не по месту прописки, а по месту вашего фактического проживания? Куда я, по-вашему, буду посылать патронажную медсестру, если вы родите?»
О таком законе мы не знали, но это не страшно, наоборот, эта новость облегчила нам задачу, ведь там, где мы жили, роддом был в 20-ти минутах езды.
Однако, когда мы приехали в ж/к по месту нашего фактического места проживания, заведующая, засверкав глазами, начала возмущенно кричать на нас из-под антигриппозной маски о том, что мы пришли к ним очень поздно, что мы делали раньше? И вообще, мы не их клиенты, потому, что здесь не прописаны, и права на бесплатное медобслуживание у них не имеем!
Мы с мужем так и застыли. Как же так, не может же быть, чтобы врачи из ж/к разных районов были обе правы, если они говорят прямо противоположные друг другу вещи.
Как известно, истина - всегда одна, значит, кто-то из этих медработников нас сейчас бесцеремонно обманывал. А как разоблачить ложь, если она имела место в этой ситуации?
Муж решил применить один прием, который иногда действовал отрезвляюще на бюрократов и сказал:
«Хорошо. Сейчас моя жена напишет заявление с просьбой поставить ее на учет в вашу ж/к, а вы на этом заявлении напишете свой официальный отказ и укажете причину».
После этого устного заявления заведующая ж/к как-то сразу изменила тон, сказав, что ничего такого подписывать не будет, но на учет в ж/к меня все-таки взяли. Значит, такой закон, о котором нам сообщила врач из ж/к по месту моей прописки, все-таки существует?
Дома для верности мы с мужем «покопались» в Интернете, заглянули на сайт Министерства здравоохранения и действительно нашли все эти постановления, который обязывали врачей поставить меня на учет по месту моего проживания, а не по месту прописки, причем совершенно бесплатно. Вот эти постановления:
1. Приказ Минздрава №620; № 503
2. Основы законодательства Украины о Здравоохранении № 28001 - XII от 19 ноября 1992г., ст.38
3. Примерное положение о родильном отделении, утвержденное приказом Министерства Здравоохранение Украины "Об организации предоставления стационарной акушерско-гинекологической помощи в Украине" №160 от 25 декабря 2003г. п.1.3.
Однако, наше столкновение с этой порочной системой, где некоторые врачи из милосердных помощников больным превратились в хладнокровных обманщиков, не закончилось. Моя участковая врач из ж/к мягко, но настойчиво стала требовать у меня оплатить целый ряд благотворительных взносов: за первый прием; общий взнос за всю беременность; за обменную карточку, да еще помочь ж/к мылом и разными канцтоварами.
Радости не прибавила и поликлиника, где почти за каждый анализ от меня полагалась своя доля благотворительности, например на развитие бак-лаборатории.
А нужно ли вообще все это оплачивать? Ведь по украинскому законодательству все услуги и анализы должны быть бесплатными. А если это плата не за сами анализы, а благотворительные взносы, то это совсем другое.
Благотворительность по Исламу - это садакъа, т.е. добровольное пожертвование, которое мы даем искренне из той части нашего имущества, которое у нас лишнее, и мы можем поделиться им, ради Аллаха, в пользу нуждающихся.
«А у тебя есть искренне желание поддержать ж/к или бак-лабораторю?», - с улыбкой спросил у меня муж.
Конечно никаких порывов я у себя не нашла, потому что просьба уплатить благотворительный взнос звучала так настойчиво, что была похожа на наглое вымогательство, чем на зов помощи нуждающегося.
В общем, я решила перебороть страх и растолковать врачу, почему я не буду платить им садакъа. Говорить слово истины оказалось для меня непростым делом. Гораздо проще, на мой взгляд, было бы что-то невнятно пробормотать о том, что "у меня нет сейчас денег, потом принесу..." и не нести.
Муж тоже советовал, что во всем должна быть ясность, ведь мы - мусульмане, носители истины, и от кого еще как не от нас должно звучать "слово прямое".
В общем, на следующем приеме в ж/к, когда врач начала на меня давить со словами «Когда принесете благотворительные взносы?» я ей все и выложила, как могла. И о том, что все-таки я - их законный пациент по месту проживания, и о постановлениях, и о том, что садакъа - дело добровольное и давать ее я не обязана, если не могу или не хочу.
Требовательный тон врача сменился просьбой; оказывается, государство их плохо обеспечивает всем необходимым, вот они и вынуждены требовать у своих пациенток эти благотворительные взносы.
В итоге все встало на свои места.
Поэтому, дорогие будущие мамы, чтобы не стать жертвами обмана в этой коррумпированной системе, изучите, вначале, хорошо свои права, прежде чем становиться на учет в ж/к. А если у вас требуют оплатить благотворительные взносы, то вы не обязаны их платить, если не хотите.
И помните о том, что Аллах - податель всех благ, Тот, кто дает нам рызкъ, и в Судный день Он потребует отчета у нас за каждую потраченную нами копейку. А получите ли Вы саваб, если давали ваш благотворительный взнос не искренне, а под принуждением?
О Аллах, дай нам помощь в построении праведного Халифата по Твоим совершенным законам, и замени эту порочную систему, основанную на обмане и вымогательстве, системой Ислама, где оба - врач и пациент довольны своим положением.
Хвала Аллаху, Господу миров!
Аиша, Абдуль Бари
с. Долинное