РАК… Эта страшная болезнь приходит в семью неожиданно. И в одно мгновение рушится все: привычный уклад, размеренная жизнь, спокойное семейное счастье. Особенно страшно, когда болеют дети. В структуре заболеваемости детского населения Украины злокачественными новообразованиями в 2010–2011гг. первое место занимали лейкозы (34%), затем опухоли головного мозга (16%), лимфомы (14%) и т.д. Ежегодно в мире более чем у 160 тысяч детей диагностируют лейкозы и злокачественные опухоли, около 90 тысяч из них умирают. По данным Центра медицинской статистики МЗ Украины и Национального канцер-регистра, в Украине ежегодно регистрируется около 1000 новых случаев опухолей и лейкозов у детей в возрасте до 14 лет, что составляет 10-12 больных на 100 тысяч детского населения. В структуре смертности детей до 14 лет в Украине онкологические заболевания занимают пятое место, в развитых странах Запада — выше десятого. Уровень 5-летней выживаемости детей с основными формами злокачественных новообразований в Украине — 40%, каждый четвертый ребенок умирает в течение первого года после установления диагноза. Но это для статистики они проценты, а ведь это человеческие жизни и судьбы людей. Ведь зачастую это касается не только заболевших, но еще и близких, и родных. Во многом это обусловлено тем, что только 70% детей с онкозаболеваниями получают специализированное лечение, соответствующее международным стандартам.
До 1990 года было только так: 97 детей из ста умирали, и возможности помочь им не было. Но 17–18 лет назад доктора из Германии поделились лечением по новой методике — тяжелой, дорогой, самой по себе смертельно опасной, но дающей реальные шансы на жизнь. Восемь-девять месяцев продолжается лечение в стационаре: капельницы — неделями, десять-двенадцать спинномозговых пункций за полгода. И почти без слез и жалоб. Продолжение в амбулатории (поддерживающая химиотерапия) — шестнадцать месяцев. Выздоровление диагностируется через пять лет после начала лечения.
С тех пор прошли годы. На сегодняшний день около 70% детей с диагнозом «острый лейкоз», перешагивают пятилетний барьер, после которого можно говорить о них, как о выздоровевших. Семьдесят вместо трех, как было раньше. Они здоровы и счастливы — а что будет с теми детьми, лежащими сейчас на больничной койке? Сколько из них останется жить? Кому не повезет? Кто, уже даже начав побеждать болезнь, уйдет, когда закончится последний флакон? И вновь смерть станет у изголовья, и не помогут слезы, потому что не хватает лекарств и аппаратов, доноров и сестер, потому что страна не может обеспечить им достойное лечение — как не может дать работу их отцам. Порой слышишь разговоры других, а нужно ли лечить ребенка? Может, не стоит, опухоль все равно смертельна, днем раньше, днем позже — зачем мучить его и мучиться самим?... У меня всегда возникает протест, даже что-то большее, чем протест, «закипаешь». Да, наверное, в минуту отчаяния может показаться, что так проще. Мы не вправе решать за человека, пусть маленького, жить ему или нет. Мы должны делать все от себя зависящее, чтобы помочь этим маленьким, беззащитным созданиям. Пусть тяжело, пусть больно, но часы превращаются в дни, а дни иногда в месяцы и годы. День жизни — много это или мало? Понимаешь однозначно: даже минута жизни имеет свое значение.
Основной метод лечения на сегодня — полихимиотерапия. При ней используются сразу несколько препаратов — «киллеров» раковых клеток. Без химиотерапии излечение больного лейкозом в настоящее время невозможно.
В 20% случаях, впервые заболевших детей, нуждаются в трансплантации костного мозга. Костный мозг — единственная ткань организма человека, состоящая из так называемых стволовых клеток.
Сейчас стволовые клетки могут получать из костного мозга донора и пуповинной крови.
Стоимость курса лечения очень высока и составляет примерно $3500. Операция по трансплантации костного мозга обходится по скромным подсчетам в $50 тыс. Такие затраты не по силам среднему гражданину, поэтому основные денежные средства поступают от благотворительных фондов и из государственных источников, усилиями родителей.
Но разовых гуманитарных акций не хватает. Должна быть государственная программа лечения серьезных детских болезней. Если будет финансирование, стабильная поддержка — то тогда заболевшие дети получат самое современное лечение. Существует проблема донорства в Украине. Доноров, которые приходят сдавать кровь пациентам, вынуждены искать родители или волонтеры. На сегодняшний день адекватной трансфузиологической службы, которая нужна для потребностей онкогематологического пациента, в Украине нет. Эта проблема не отдельных личностей, а проблема государства! А как же оно их решает?! Проблема не в людях, а в системе, в которой мы живем. Ведь основной принцип всех взаимоотношений — выгода, поэтому она-то и порождает чёрствость людей. Что еще нужно, чтоб люди поняли, что эта система порочна, она не пригодна для жизни! Примеров порочности капиталистического строя множество, но почему-то их недостаточно людям, чтобы обратить свои взоры к свету. Это только лишь на примере лейкозов мы видим несостоятельность этой прогнившей системы… А сколько детей с врожденными заболеваниями, которые нуждаются в срочных дорогостоящих операциях?! Кто-то думает о них!? Все ложится на плечи родителей! Им как быть, как собрать средства в короткий промежуток времени?!
О мусульмане, о славная умма Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не будьте равнодушными и безразличными, когда Вас призывают к помощи! Помогайте нуждающимся братьям и сестрам по мере своих сил, и ин ша Аллах вам воздастся большим!
О, Аллах, даруй Свою милость и скорейшее выздоровление всем тем, которых постигли такие болезни!
О, Аллах, дай стойкость и терпение тем, которым необходима Твоя помощь, и укрепи наши стопы!
О, Аллах, дай победу мусульманам, которые стремятся к Победе Твоей религии!
О, Аллах, укажи этой Умме правильный путь, где будут возвышены послушные воле Твоей и будут унижены, ослушавшиеся Тебя!
Аминь.
Барбанова А.А.
ebarbanov.livejournal.com