В преддверии выборов Президента Украины и предстоящего Къурултая  благодаря стараниям некоторых внешних и внутренних политических сил  имя политической партии Хизб-ут-Тахрир стало звучать в каждом доме и в каждой семье.

Они (представители  Хизб-ут-Тахрир) - "сектанты", "маргиналы", "отщепенцы", "радикалы" и т.д. и т.п. Все это стало похоже на любимый телесериал украинцев "Доктор Хаус", где у "больного" каждый день обнаруживается все новый и новый диагноз. Мифы и слухи заполонили страницы газет, интернет-форумов, эфиры телепередач.  В голове обычных людей рисуется непонятная, до обморока ужасная картина. Кто же они такие - мусульмане из Хизб-ут-Тахрир? Чего они хотят?

""Хизб ут-Тахрир - главный оппонент крымско-татарского меджлиса на сегодняшний день"1 – об этом совсем недавно на пресс-конференции в Киеве заявили украинские эксперты, представители Центра ближневосточных исследований Александр Богомолов и Игорь Семиволос.

"Остальные оппозиционные группы намного менее интересны и привлекательны, с ними связано намного меньшее ощущение опасности как внутри крымско-татарского сообщества, так и снаружи"2 .

"Политическая цель их кристально ясна - перехват властного ресурса внутри крымско-татарской среды. Они хотят олицетворять собой крымско-татарский интерес"3, - резюмировал эксперт А. Богомолов.

Делая подобные заявления (вызвавшие немалые волнения в народе), эксперты должны были предоставить как минимум один программный документ партии Хизб-ут-Тахрир, в котором борьба с меджлисом или идеей национального движения рассматривалась как цель или задача. С первого дня своего вхождения в крымскотатарское сообщество хизб открыто заявлял о своих целях, которые Меджлис счел утопией и недальновидностью.

А они заключаются в возрождении исламского образа жизни путем идеологической борьбы в немусульманских странах и установлении Исламского государства путем идеологической и политической борьбы в мусульманских странах4.

Украина - немусульманская страна и 10-тилетняя история работы Хизб-ут-Тахрир в Крыму не знает случая, когда было бы специально организовано или проведено мероприятие, в рамках которого декларировались антигосударственные, и тем более, антимеджлисовские лозунги или призывы к его свержению и уничтожению.

Возможно, с некоторых пор сам Меджлис стал рассматривать Хизб-ут-Тахрир как конкурента, оппонента и противника, в силу изменений, произошедших в настроениях, взглядах и идеях в народе. Исламская идея быстро завоевала симпатии многих соотечественников и продолжает это делать с удивительной скоростью.  Можно много рассуждать на тему того, почему это происходит. Эксперты считают, что низкий уровень образования, неграмотность населения в своей религии  - залог успеха деятельности Хизб-ут-Тахрир в Крыму. Странно, что изучение столь сложного вопроса эксперты ограничили исследованием реалий крымскотатарского народа, ведь им  хорошо известно, что Хизб-ут-Тахрир - партия с мировым именем. В европейских странах  Хизб-ут-Тахрир ведет  свою деятельность с не меньшим успехом. Почему же  идеи Хизб-ут-Тахрир популярны и там?

Причина в силе мыслей, которые несет Хизб-ут-Тахрир, а не в каких-то там "социальных бонусах" или микросоциуме "на шару"5.

Думаю, что самыми большими раздражителями для  членов Меджлиса и Муфтията  были и есть публикации на страницах газеты "Возрождение" с критикой в их адрес. Меджлис убежден, что «хизбы» весьма враждебно относятся к Духовному управлению мусульман Крыма, а Муфтия Крыма и всех членов Духовного управления считают "неверными". Отрицательно и даже довольно враждебно они относятся и к Меджлису крымскотатарского народа"6. Этим самым они заведомо искажают действительность реального отношения к этим структурам, поскольку на самом деле предпринимались неоднократные попытки диалога. Более того, мусульмане из Хизб-ут-Тахрир, как правило, выступали против кадровой политики ДУМК, когда с должности имама безосновательно снимались приверженцы взглядов и идей Хизб-ут-Тахрир и совершались поступки, идущие вразрез с законами Ислама. Это - закрытие мечетей, фитна и ложные заявления в адрес мусульман, обращение к государству с тем, чтобы оно, в конце концов, применило законные меры к "радикалам", мешающим руководству меджлиса и прочим структурам безболезненно продолжать свою монопольную политику.

Атьийя передаёт от Абу Саида следующие слова Пророка (с.а.с.): "Лучший джихад - слово истины, сказанное несправедливому правителю".

Адий ибн Умайра (р.а.) сказал: "Я слышал как Пророк (с.а.с.) говорил: "Поистине Аллах никогда не наказывает общество за дела отдельных личностей. Но в случае, когда люди, видя, как творится зло, и, имея силу осудить это, не осуждают - вот тогда Аллах наказывает за это и общество и отдельных личностей, которые творят это зло".

Внимательный наблюдатель ясно видит, что эта критика ограничена исключительно рамками Шариата и касается тех идей, которые они преподносят как "общенациональный интерес". Вряд ли вы найдете на страницах газеты "Возрождение" статьи, где обсуждались бы какие-то личностные качества членов меджлиса, подробности личной жизни или хронология коммерческих махинаций.

Мусульмане из Хизб-ут-Тахрир не раз приглашали членов Милли меджлиса на конференции, где обсуждались проблемы мусульман Крыма и всего мира. Однако члены Милли меджлиса игнорировали приглашения, считая пустой тратой времени визиты на конференции, где собиралась часть своего же народа.

Самым удивительным является то, что на местном локальном уровне редко встретишь разногласие или "раскол". Если и происходят какие-то стычки, то они чаще всего "подогреваются" из центра, как это было в Ак-Мечети в этом году. Хизб-ут-Тахрир и члены региональных меджлисов встают рядом  друг с  другом на пятничных намазах, совместно проводят праздники и ифтары. Вспомнить хотя бы злополучный вечер в Журавках. Ведь ничто не помешало сторонникам Хизб-ут-Тахрир и членам регионального меджлиса по-братски сидеть за одним столом в благословенный месяц Рамадан. Их объединил Ислам. Неужели основа нашего объединения не очевидна?

К сожалению, этого же нельзя сказать о Милли меджлисе. Упорство, с которым он "рисует" образ врага из Хизб-ут-Тахрир наводит на мысль, что эта "война" кому-то все-таки нужна, а именно: меджлису. Любыми способами и средствами.


Есть ли раскол?


В последнем номере газеты "Голос Крыма" предприниматель,  делегат Къурултая Али Озенбаш высказал довольно интересную мысль. Он вполне справедливо заметил, что "раскола в народе нет, эта легенда – товар, который продается различным политическим партиям. И стоимость его определяется количеством проведенных якобы протестных  мероприятий и отзывов в прессе о них"7. Пусть каждый крымский татарин ради интереса просмотрит последние выпуски национальных СМИ и мысленно прокрутит в голове эфиры последних телепередач. Думаю, что дальше комментировать не стоит. Ответ на вопрос: кто экспортирует товар под названием "раскол народа" в крымскотатарскую общественность?  - станет абсолютно очевидным.


Народ - большая семья или покорные рабы?


Лидеры Меджлиса часто произносят красивые слова о том, что судьба нашего народа в руках каждого крымского татарина. Мол, легко критиковать, легко "обливать" меджлис грязью, а вы придите и решайте вместе с нами! Так вот в семье, даже у самого маленького бывает свое мнение, сегодня он малыш, а завтра - мужчина. Мудрый "отец" сумеет выслушать всех и принять максимально правильное решение, уберечь свою семью от развала и гнета внешних сил.  Так бывает в настоящей крепкой исламской семье. А у нас – рациональное зерно (пусть, в силу своей молодости, резковатое и неопытное) – молодых людей, которые оторвались от дискотек, гулянок, алкоголя и «развлекаловки». Тех, кто хотят изменений для своего народа, обзывают "негодяями, не прошедшими двух коридоров", "сектантами" и "провокаторами". У нас микрофон всегда только в руке "главы" семьи, а не желающих слушать молча -  в "черный список". У нас на крымскотатарской телевизионной кухне всегда варится только одно блюдо: "Меджлис и Муфтият – знают что делать, и предупреждают, чего делать не нужно". А  "оппозиционерам" на этой кухне делать нечего. Зачем портить аппетит?

У нас никогда не было ни одного семейного разговора, когда за столом собрались бы все члены 250-тысячной татарской семьи, с их многообразием взглядов и мнений, и попробовали бы найти ключ к объединению. Почему? Потому что Меджлис и Муфтият знают, что делать.! На сайте крымской молодежи, в теме "Ошибка меджлиса"8 прочитала интересный диалог. Приведу лишь отрывок:

"Беседовал вчера с одним из членов нашего местного Меджлиса по поводу новой системы выборов, заодно и расспросил о ныне существующей. И как я узнал, председателя Меджлиса выбирает не Къурултай (поэтому прошу прощения за допущенную мной ранее ошибку), а сами члены Мили Меджлиса в составе 33 человек (если я не ошибаюсь), которые являются председателями районных Меджлисов! Это ли не бред?! Меджлис сам себя выбирает!

Предложил ему обмозговать идею выборов председателя Меджлиса напрямую народом из тех же существующих 33 представителей. Первое, что он  мне заявил - "А народ не сможет оценить их адекватно в виду своей неосведомленности. Вот по каким критериям ты будешь их оценивать? Ведь люди недостаточно информированы, и для того, чтобы провести такие выборы, им необходимо единство, которое мы на сегодня теряем".

Я ему ответил так:  "А разве это – не самый подходящий момент, поднять тот же уровень информированности и самосознания народа, путем массовой информационной атаки, что-то типа "метода мозгового штурма", а разве не будут эти выборы отличным катализатором – фактором, заставляющим представителей Милли Меджлиса действовать и решать не только свои меркантильные интересы, но и непосредственно решать проблемы народа. И это делает выбор народа наиболее демократичным, такая система позволит исключить в дальнейшем такие явления, как подкуп отдельных лиц, или же запугивание и даже физическое устранение, и не говорите мне, что этого нет – это есть и нам с этим нужно бороться!!! А весь народ не купить, не запугать, и не уничтожить!!!"

И еще хочу понять, что это за "выборцы" такие? Оказывается, членов меджлиса и представителей Къурултая выбирает не народ – народ выбирает этих самых «выборцев", которые уже решают, кто будет в Меджлисе и Къурултае. Вам не кажется, что это чем-то напоминает Средневековье?!"

Другой молодой человек пишет: "Положение о выборах читал? Там значит так идет: 50 татар, имеющих право выбора, выбирают 1 выборщика, 20 выборщиков выбирают 1 делегата курултая. Чтобы выбрать 1 выборщика достаточно кворума, который составляет 33%. т.е. 17 татар могут выбрать 1 выборщика. а для избрания делегата курултая достаточно кворума в 66 %. Итого получается, что при участии 22.22 % крымских татар Къурултай считается  легитимным. Одним словом, ээээ нет слов!" (см. статью 13.3 и 14.3 Положения о выборах делегатов Къурултая крымскотатарского народа)

Диалог продолжает еще один молодой человек с ником FatBoySlim: "Всё правильно. Осталось рассказать Джемилеву, что его будут избирать народно. Кто это скажет? Знаете, что делал с гонцами Иван Грозный, если они приносили плохие вести? Лучше не знать!"


Для чего и для кого Къурултай???!


Все уже привыкли, что сессии Курултая крымскотатарского народа, как правило, созываются накануне выборов в Верховную Раду или Президента Украины. Именно в этот период мобилизуются все силы, вспоминают про сектантов, мешающих предвыборным планам Меджлиса,  газеты наполняются статьями о важности существования системы Къурултай-Меджлис, а "отщепенцы" публично позорятся всеми возможными способами. Начинает складываться впечатление, что именно обеспечение максимального участия в выборах крымскотатарского электората на стороне той или иной политической силы – и является главной задачей Высшего национального представительного органа и избранных на нем постоянно действующих структур. В 2004 году III сессия IV Курултая стала наглядным тому подтверждением. И хотя в повестку работы национального съезда, кроме президентских выборов, были включены еще несколько вопросов, делегатам форума сразу же дали понять, что их собрали в зале Крымскотатарского театра с единственной целью: одобрить и поддержать решение Меджлиса о поддержке кандидатуры лидера "Нашей Украины" Виктора Ющенко. По всем остальным проблемам, а среди них были и такие важные, как внесение изменений и дополнений в Регламент Курултая (фактически Конституции) крымскотатарского народа, наделение репатриантов землей и т. д., делегаты были вынуждены пробежаться, как говорится, галопом.

Удивительно, что лидеры Меджлиса, нацеленные на решение национальных проблем, и опирающихся, в основном, на внешние силы, с помощью которых они хотят расправиться и с внутренними проблемами  - не выстраивают работу национального съезда таким образом, чтобы у делегатов было достаточно времени для обсуждения всех насущных вопросов народа.

В этом году сессию Къурултая "смяли" в два дня и, скорее всего, все пойдет по тому же сценарию.


Система "Къурултай-Меджлис"  - демократия или диктатура?


Лидеры меджлиса все чаще и чаще заявляют о своих ориентирах на демократические принципы. О той роли, которую должны сыграть данные механизмы в судьбе нашего народа.  Совсем недавно один из кандидатов на пост главы меджлиса Ремзи Ильясов в интервью сказал следующие слова:  "Возможно, нас ожидает разочарование, но добиваться  обсуждения наших национальных проблем, бороться за демократию – наша задача"9.

Намекая на высокий уровень демократии в своем народе, М. Джемилев рассказал журналисту  Лане Самохваловой о том, как когда-то он читал лекцию в университете Джорджа Вашингтона.

"Слушатели настойчиво спрашивали меня, есть ли у крымских татар оппозиция. Когда я стал говорить, что среди татар есть разные группировки, они успокоились. Я хочу сказать: это нормально, что есть недовольные, что есть какие-то группировки. Было бы тревожно, если  было бы полное единение"10.

Однако, если мы вспомним президентские выборы 2004 года, то увидим, что еще до окончательного принятия решения на Курултае о поддержке своего кандидата, Джемилев подчеркнул, что "в этом вопросе могут быть разные точки зрения, но очень важно, чтобы решение, принятое большинством голосов, стало законом для каждого делегата Курултая и, чтобы делегаты, выйдя к народу, работали именно на кандидата, утвержденного Курултаем, а не действовали по своему усмотрению"11. Формулировка, прямо скажем, "демократическая".

Тогда, опять-таки, руководствуясь "демократическими принципами" (а пахнет диктатурой), по инициативе Меджлиса из числа делегатов Курултая, даже были исключены два высокопоставленных крымских татарина, которые на прошлых выборах не выполнили решения Курултая:   вице-премьер Совета министров АРК Эдип Гафаров и заместитель начальника ГУ МВД Украины в Крыму Рефат Кенжалиев. Первый поплатился за нежелание покидать свой пост в правительстве автономии, как того потребовал Меджлис, а второму припомнили его самовыдвижение на парламентских выборах в противовес кандидатуре, поддержанной Курултаем.

Поскольку некоторые представители "раскольников" входят в состав Курултая, то, по мнению М.Джемилева, необходимо по отношению к ним сделать определенные оргвыводы, "не в порядке возмездия, наказания или мести, а в целях очищения и укрепления органов национального самоуправления"12.


Руководствуясь теми же "демократическими принципами", на Къурултай, состоявшийся в июле 2008 года, где был избран новый муфтий Крыма - Э. Аблаев, позвали представителей "угодных" общин, а все «неугодные, хоть и входящие в состав ДУМК» и независимые мусульманские общины были проигнорированы. Разве можно считать результаты этого Къурултая легитимными? Теперь с экрана телевизоров нас вопрошают, почему же мы не подчиняемся тому, кого выбрал народ. Так вот – народ не выбирал! Он всегда обязан был только смиренно принимать "решающее слово" Меджлиса.

Какая-то странная модель демократии, не правда ли?

Тогда, перед выборами 2004, Мустафа агъа подробно охарактеризовал оппозицию - "самовыдвиженцев" и "отщепенцев", которые даже были разбиты на четыре "категории", причем к каждой из этих групп были подобраны нелестные эпитеты.

Так, представители первой категории были названы "откровенными провокаторами", которые "заведомо знали, что не имеют никаких шансов быть избранными, но выдвигались для того, чтобы оттянуть часть голосов крымских татар и отработать полученные от реального кандидата или политической партии деньги".  Других назвали  "не в меру амбициозными людьми, которые явно переоценивали свои возможности или же находились в недружественных отношениях с кандидатом, выдвинутым Курултаем". Третью категорию Джемилев определил как "политическую оппозицию Меджлису и Курултаю". По его словам, "это группы людей, которые по политическим и иным соображениям не согласны с самим существованием системы национального самоуправления крымских татар или же отторгнутые из этой системы из-за своих определенных проступков. Их задача заключается в том, чтобы всегда действовать в противовес решениям Курултая и Меджлиса. За это они, разумеется, получают поддержку известных политических и административных кругов в автономии и в Украине". Наконец, четвертая категория - это "группа приверженцев завезенных в Крым извне еретических сект в исламе". "Они придерживаются мнения, что если мы живем в неисламском государстве, то ни в коем случае не должны участвовать в общественно-политической жизни и выборах этой страны. Тех, кто не придерживается их точки зрения, они считают "неверными". Соответственно, к этим "неверным" они относят и Меджлис. Эти, разумеется, не выдвигают своих кандидатур, но ведут агитацию, чтобы крымские татары не ходили на выборы. Но отмечены некоторые случаи, когда они агитировали голосовать за соперников кандидатов от Курултая".13

М. Джемилев прямо называл вещи своими именами. В список неугодных тогда попали «НДКТ», изгнанные решением Курултая 1997 года из Меджлиса, несколько бывших его членов, партия «Миллет», «Координационный совет общественно-политических сил крымских татар», «Партия мусульман Украины», «Хизб ут-Тахрир» и т.д.

Студенты университета Вашингтона были бы в шоке!

Хотя у них там, в Америке, демократия - такой же «оборотень»!

Правители мусульман были другими! Они умели слушать  мнения других и умели принимать критику в свой адрес. Общеизвестен случай, когда, беседуя со вторым халифом Умаром, один человек воскликнул: "Побойся Аллаха!" Один из присутствующих гневно обратился к нему: "Как ты смеешь говорить повелителю верующих? Побойся Аллаха?!" Умар возразил ему: "Оставь его, пусть говорит. Нет в вас добра, если вы не говорите нам это, и нет в нас добра, если мы не воспринимаем это от вас".

Мустафа Джемилев заверял, что "никто никого из соотечественников принуждать голосовать за ту или иную кандидатуру или запрещать вступать в какую-то партию не собирается..." Звучит красиво, ровно несколько секунд(!) до фразы: "Мы живем не при тоталитарном режиме, а в государстве, строящем демократическое общество, а демократия не запрещает заниматься различными формами деятельности, в том числе и такими порочными, как проституция... если человек, например, решил заняться такого рода деятельностью, то он, в соответствии с теми же демократическими принципами, не должен рассчитывать, что все будут подавать ему руку или принимать его во всех приличных обществах...".14

Мне до боли обидно слышать подобные выражения в адрес людей, которые буквально 15-20 лет назад стояли на митингах, перекрывали вместе с меджлисом дороги, получали дубинками по спинам, рисковали жизнями, поддерживая практически все общественные  акции, прошли весь этот нелегкий путь возвращения домой!

Отец  и бабушка с раннего возраста рассказывали нам  о депортации, о том, как возвращались. Чтобы помнили. В доме часто об этом говорили, читали газеты, следили за новостями национального движения по телевизору. Каждый год 18 мая отец вывешивал ярко-голубой флаг с черной ленточкой над крышей дома. Этот флаг он сохранил еще с тех времен, когда он  вместе с другими активистами национального движения ездил в Москву... В школу в этот день мы никогда не ходили. Отец прикалывал нам на грудь черные ленточки, затем усаживал меня и сестренок в машину и вез в Симферополь, на площадь Ленина. Многие тогда считали это лишним. Что могут понять в этом митинге малолетние девчушки? Он хотел, чтобы мы знали о современной истории нашего народа, были очевидцами тех изменений, ради которых мы вернулись на Родину, знали в лицо своих лидеров и принимали непосредственное участие в политической жизни народа.

Сегодня мой отец, многие мои знакомые и родственники разделяют идеи Хизб-ут-Тахрир. Не потому, что продались арабам или туркам или выбрали самый легкий путь. Нет! Это осознанный выбор, основанный на вере в Аллаха и в то, что только Он - Законодатель системы для жизни. Кто же, кроме Хизб-ут-Тахрир еще говорит об обязательности возрождения Исламского государства как инструмента реализации всех законов и гаранта защиты мусульман?

И неужели только поэтому нас занесли в список "безнравственных, невежественных и хулиганствующих людей", предав забвению прошлые совместные усилия? Неужели только поэтому мы стали "сектантами, которые хотят нагадить всему нашему народу и нашей священной религии".15

Теперь уже нет прежней веры структуре "Меджлис-Къурултай". Есть боль и разочарование. А как не разочаровываться, когда опять один к одному повторяется тот же сценарий 2004 года, с еще более грязными манипуляциями? Такая же риторика, такой же подход, те же принципы. Как не разочароваться, если человек, которого я когда-то считала настоящим отцом своего народа, сегодня с экрана телевизора позорит и выставляет своих соотечественников, большинство из которых - молодежь, в образе жестоких террористов и продажных личностей? "У них роскошный  сайт, они издают и распространяют около 20 тыс. экземпляров газет, ездят на очень шикарных машинах. Они не работают. Остается непонятным, из каких источников они финансируются".16

Правители мусульман имели обыкновение, закрыв лицо одеждой, чтобы не быть узнанными, обходить своих подданных и, таким образом, получали объективное представление о состоянии их дел.

Если бы члены Милли меджлиса таким же образом хотя бы раз проехались по городам и районам Крыма, не ради агитации за ту или иную кандидатуру, а ради того, чтобы посмотреть в глаза своим соотечественникам-простолюдинам – то нашли бы мусульман из Хизб-ут-Тахрир, трудящихся на рынках, в магазинах, в маршрутках, огородах. Они бы увидели, что вместо несуществующих автоматов и гранат, (с помощью которых членов Меджлиса якобы хотели уничтожить из-за поддержки украинских войск в иракской компании) в руках молодых ребят просвещенческие книги и брошюры. А Ислам - их единственное  оружие.

"Было время, когда Хизб- ут-Тахрир затихла, а недавно  в Крыму начали происходить кровопролития"17... Какие кровопролития? Кому из них  представитель Хизб-ут-Тахрир принес хотя бы небольшой физический вред? Единственное "кровопролитие" было в Журавках, на которое все предпочли закрыть глаза, уверяя народ, что виноваты "хизбы".

Сегодня Меджлис просит оружия у МВД для всех своих 33 членов. Чтобы защититься. От кого? От сыновей и дочерей своего же народа?  От пророссийских сил, которые мерещатся  Р. Чубарову и М. Джемилеву в каждом крымском татарине, не разделяющем "авторитетный взгляд" Меджлиса? Как же они не похожи на халифа Умара (р.а)!

Когда персидского полководца Хормазана, попавшего в плен, привели к Умару в Медину, халифа не застали дома. Мусульманин, на чье попечение был оставлен пленный полководец, отправился вместе с Хормазаном на поиски халифа. Вскоре они дошли до того места, где должен был находиться Умар, и случайно наткнулись на человека, который мирно спал под деревом, подложив свой плащ под голову. Это был халиф. Ошеломленный перс не верил своим глазам: "Неужели это тот самый великий Умар, потрясший великую Персию и Византию?" Придя в себя, он промолвил: "Вот он - счастливый правитель. Ты был справедлив, а поэтому ты чувствуешь безопасность и поэтому ты заснул. Я служил четырем царям Персии, но ни к одному из них я не испытал подобного чувства почтения, которое я ощутил перед хозяином этого плаща".

По мнению М.Джемилева, многие положения Хизб-ут-Тахрир противоречат Исламу. "Например, партия пропагандирует положения о том, что мусульмане, проживающие в немусульманских странах, не должны подчиняться законам этой страны, а жить по законам шариата. Это противоречит базовым принципам ислама".18

Это является ложью, придуманной для непросвещенных украинских читателей, поскольку Хизб-ут-Тахрир неоднократно заявлял, что в немусульманских странах его деятельность носит исключительно информативный характер и идеологическую направленность. Это видно из деятельности, которую проводит Хизб-ут-Тахрир в Крыму, и  она изложена в программных книгах.

"Второе их положение: они делят мусульман на правильных и неправильных. Правильными они считают себя, хотя составляют примерно сотую часть от всего населения мусульман, а остальные - неправильные, гяуры, неверные".18

Знайте же, что от Ибн  Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-либо из людей скажет мусульманину: "О кяфир!", то это вернется к одному из них".

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является".

Поистине, мы страшимся Аллаха!

Третье их положение - отказ от участия в политической жизни страны, например, неучастие в выборах. Совершенно очевидно, что неучастие крымских татар в выборах Украины, соответствует ожиданиям определенных политических сил в Крыму"18.

Да, наверное, наша главная "вина" в том, что мы игнорируем выборы, потому что не верим в эффективность действующих демократических законов, и не верим в предвыборные платформы демократических кандидатов.

Участие в выборах, с точки зрения законов Шариата - запретно (харам), так как правление в демократических странах основывается не на Исламе, а парламент выполняет законодательную деятельность вместо Всевышнего Аллаха. Хотя сами выборы не являются запрещенным Шариатом делом. В книге "История Ибн Хишама" повествуется о том, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал мединским племенам Авз и Хазрадж: "Выберите мне 12 старейшин из вас, чтобы они представляли интересы своего народа", то есть, он потребовал, чтобы они избрали себе представителей19.

Тому, кто хочет помочь своему народу – не обязательно участвовать в выборах. Строительство мечетей, твердые требования к правительству и возвращение земли – не нуждается в "законном" освидетельствовании. Однако, мы нуждаемся в общественных акциях, в представительстве, похожим на представительство 12 старейшин, и не обязательно, чтобы эти люди были законными представителями и депутатами. Важно, чтобы они руководствовались в своей жизни Исламом - законодательством Аллаха. А тот, кому нужны законные основания, кресла и портфели, будет подписывать соглашения и пойдет на уступки, продаст страну и народ…

Кому помогли портфели во власти или депутатские кресла в Верховной Раде?

За 20 лет в Крыму крымские татары от действующего правления, практически, ничего не добились. Все, что достигла каждая татарская семья, она достигла с помощью Аллаха, своим трудом и потом, выстаивая очереди за пропиской, страдая от бюрократизма чиновников, кирпич за кирпичом поднимая свои дома! И только на Аллаха и на самих себя уповают верующие, не обманывая самих себя обещаниями тех, кто нарушил свое слово десятки раз.


Не решаемых проблем не существует


Сегодня мы переживаем кризис, и нет смысла говорить, что "все у нас в порядке". В первую очередь  - это кризис интеллектуального ресурса, как в области религии, так в области житейских наук. Необходимость изменений очевидна как белый день. Невежество как паутина окутала умы людей, и для того, чтобы разорвать её, нужно как минимум начать читать книги, интересоваться тем, что происходит вокруг, проверять информацию, поступающую из газет и телевидения на предмет того, насколько она достоверна. На форумах в интернете, на страницах газет и в эфирах телепередач люди обсуждают явления, в которых они сами недостаточно просвещены. И эта проблема затронула все социальные слои нашего народа, не обходя и "интеллигенцию".

Сегодня мы, крымские мусульмане, гораздо больше, чем когда-либо ранее, нуждаемся в знаниях, в изучении и следовании Корану, во избежание внутренних разногласий. Люди могут смотреть на одно и то же явление по-разному, хвалить или критиковать, поддерживать или игнорировать. Но кто знает лучше всех? Аллах и Его Посланник (с.а.с.). Это наш ключ к единству.

Самым правильным было бы сегодня - сосредоточиться на том, что нас объединяет, вместо того, чтобы думать о разногласиях, особенно учитывая, что общими как раз являются столпы веры, а разногласия мы можем решать путем дискуссий, основанных на шариатских доказательствах.

Во-первых, все мусульмане верят в Единого Всемогущего Бога, в Судный день, послание Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и в то, что он является печатью всех пророков, мир им всем.

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ (٢٨٥)


"Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками". Они говорят: "Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие." (2:285)

Во-вторых, все мусульмане едины в вере в Коран, как в книгу Всевышнего Аллаха, являющимся мудрым напоминанием, которое указывает прямой путь.

Аллах Всемогущий говорит о Коране:

الَر كِتَابٌ أُحْكِمَتْ آيَاتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِن لَّدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ

"Алиф. Лам. Ра. Это - Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим" (Коран. 11:1).

Аллах также говорит, что Коран будет сохранен от искажения и изменений:

ِِِ

نَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

"Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его" (Коран. 15:9).

И ни один мусульманин, даже, если он не сведущ, не станет отрицать - то, что содержится между двух обложек Корана - это послание Аллаха. И те, кто ведет теологические споры, пользуется цитатами из Корана, сунной Пророка (с.а.с.) – ведут правовые споры между мусульманами, опираясь на Коран, как на источник юриспруденции. Все мусульмане ссылаются на Священную Книгу Аллаха. Что мешает нам сделать книгу Аллаха учителем и путеводной звездой, а для начала – настольной книгой в каждом доме. Может быть, тогда мы перестанем бояться "сектантов" и "ваххабистов", потому что изучим норму, а значит, легко сможем определить опасное отклонение от неё.

 

إوَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

"Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами" (Коран. 5:49);

 

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللّهِ حُكْماً لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

"Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?" (Коран. 5:50).

 

 




1.      Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1222378.html

2.      Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1222378.html

3.      Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1222429.html

4.      Книга Хизб-ут-Тахрир "Партийное сплочение".

5.      Газета "События",  42 (193), 30 октября 2009 г.

6.      Доклад председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева на Четвертой сессии IV Курултая крымскотатарского народа (9.12.2005 г., г.Симферополь) (Перевод с крымскотатарского языка).

7.      Газета "Голос Крыма"  46 (829), 13 ноября 2009 г.

8.      http://www.crimean.org/forum/forum_posts.asp?TID=3760&PN=6&TPN=2

9.      Газета "Авдет",  45, 11 ноября 2009 г.

10.     постоянный адрес статьи: http://crimea.unian.net/rus/detail/15758

11.     Газета "Полуостров"  37 (87), 17 - 23 сентябрь 2004 года

12.     http://www.cidct.org.ua/ru/publications/Kurult/2.html

13.     Газета "Голос Крыма"  39 (565), 24 сентября 2004 года. Доклад председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева на III сессии IV Къурултая.

14.     http://www.cidct.org.ua/ru/publications/Kurult/2.html.

15.     Доклад председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева на Четвертой сессии IV Курултая крымскотатарского народа (9.12.2005 г., г.Симферополь) (Перевод с крымскотатарского языка).

16.     http://www.interfax-religion.ru/islam/?act=news&div=32156

17.     http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1242364

18.     http://vlasti.net/news/66434?print=1

19.     Книга Хизб-ут-Тахрир "Решение шариата относительно участия мусульман, живущих в западном мире, в его политической жизни".