Налог – это одна из немногих составляющих жизни, которая, согласно широко известному афоризму, как и смерть, является неизбежной.

По словам английского экономиста С. Паркинсона, история налогов и налогообложения стара, как мир, на протяжении которой люди спорят о сумме и видах налогов, которыми государство должно облагать народ, а также о том, как следует распределять бремя этих налогов в обществе.

И всякий раз, когда разочарование людей достигнет критических масштабов в любой точке мира, государства стремятся сохранить существующую прогнившую систему с помощью незначительного макияжа, изменяя некоторые законы и фискальную, или другими словами, налоговую политику.

Налоги являются наиболее важным источником доходов современных государств и, как правило, составляют более 90% их доходов. Остальная часть государственных доходов поступает за счет займов.

Налогообложение – это отчуждение у физических и юридических лиц части имущества в пользу государства.

Сегодня налогообложение создало ряд проблем в распределении капитала, где на бедных ложится большая нагрузка, в то время как богатые используют налоговые лазейки и налоговые убежища.

В последнее время придумывание налогов и сборов становится любимым предметом законотворчества чиновников. Так, например, рассматривая виды налогов в Украине, только из общегосударственных можно выделить около 18 разновидностей налоговых сборов (налог на прибыль предприятий; налог на доходы физических лиц; НДС; акцизный налог; экологический налог; и т.д.), не говоря о местных налогах и сборах.

И неустанно этот список обновляется. Например, в Крыму вводят налог на сбор грибов, ягод, лекарственных растений и на прогулки в лесу. Так, кроме идеи бензинового сбора, совсем недавно стала известна инициатива госагентства по вопросам туризма и курортов, в котором предложили ввести налог в размере 1% от минимальной зарплаты для всех граждан Украины, выезжающих отдыхать за границу. Еще одна свежая инициатива -специальный сбор с импортеров и производителей техники, с применением которой в домашних условиях можно осуществить воспроизведение или запись произведений, зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах (компьютеры, магнитофоны, плееры, телефоны и т.д.).

Это все относительно недавние инициативы, каждая из которых должна, по идее авторов, «решать» ту или иную частную проблему. Похоже, чиновники лихорадочно ищут способ с минимальными имиджевыми потерями для власти найти источники дополнительного финансирования бюджета. Пока общественность и журналисты чутко и оперативно реагируют на все подобные инициативы, очередные проекты «покращення» остаются только проектами. По мере опустения государственных закромов, экономику будет лихорадить все сильнее, ведь резервов для поддержания национальной валюты будет попросту не хватать, поэтому бремя пополнения бюджета ложится на плечи граждан. Думаю, что каждый из нас ощущает это «налоговое удушье». И такова реальность во всем мире.

Однако не каждый знает, что существует альтернатива, потому что её всячески пытаются скрыть. Это исламская модель правления, исламская экономика и исламский налог.

Правление в нынешней системе основано на принципе, что человек самодостаточен, и обладает правом издавать по своему усмотрению законы. Это происходит как в демократии, так и при диктатуре. Нынешняя система наделила демократов полным правом регламентировать поборы. НДС и другие непрямые налоги составляют более половины доходов бюджета страны, порождая бедность десятков миллионов. В противоположность этому, в Исламском государстве конституция и законы исходят исключительно из Корана и Сунны. Поэтому халиф и члены Маджлис уль-Умма, мужчины и женщины, не издают законы, как это происходит сегодня в демократических парламентах. Напротив, они советуют и отчитывают правителей, требуя, чтобы они в правлении основывались на Исламе – системе, в которой главенство принадлежит Аллаху (Субханаху ва Тааля). Аллах (Субханаху ва Тааля) решительно приказал мусульманам следующее:

إِنْ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلَّهِ

«Решение принимает только Аллах». (12:67).

В Халифате общественная собственность не может быть приватизирована, напротив, её фактическим собственником является народ, а государство только администрирует её во благо людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульмане компаньоны в трех вещах: воде, пастбище и огне» (Ахмад).

В соответствии с этих хадисом все энергетические ресурсы, включая газ, нефть, угольные шахты и электростанции никогда не могут быть приватизированы. Поэтому Халифат не будет накладывать налоги на общественную собственность, равно как и не будет наживаться на ней. Это значительно снизит стоимость энергии и топлива, что обеспечит спокойствие массам, и вдохнет новую жизнь в изнемогающую индустрию и сельскохозяйственный сектор. Более того, Ислам регламентировал использование дохода, получаемого от экспорта этой общественности собственности. Доход помещается в казну Халифата и тратится на нужды его граждан вне зависимости от их расы, пола, языка и вероисповедания.

С принципиальной точки зрения, в Исламе, и в Халифате, при налогообложении уделяется особое внимание налогам на имущество, а не на доходы. Исламская система налогообложения облагает налогом не прибыль, а капитал.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сборщик налогов никогда не войдет в Рай» (Ахмад). В соответствии с этим хадисом никому не позволяется накладывать налоги на людей по своему желанию, а доходная часть казны Халифата состоит только из того, что узаконено Исламом. Это лишает правителя «деспотического» права устанавливать налоги, когда и как ему вздумается. В Исламе частная собственность людей неприкосновенна, и Халифат не может грабить своих граждан под прикрытием сбора налогов.

Также сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны для вас, как запретен этот ваш день, в этом вашем месяце, в этом вашем городе». Это общий текст, и он касается каждого человека в отдельности и государства в целом. Взимание налогов означает отчуждение имущества мусульманина без его на то согласия, что указывает на недопустимость подобного.

Только Аллах решает, какие налоги законны, и кто должен их платить. Ислам имеет свою собственную уникальную систему сбора налогов, которая включает: ушр (десятинный налог), джизья (подушный налог), харадж (земельный налог) и закят на имущество. Все они собираются в фонды, из которых можно будет заботиться о людях, не притесняя их. Претворить налоговую политику Ислама невозможно в чуждой системе в отрыве от Исламского государства. Возобновление ниспосланной истинной религии путем Халифата принесет процветание не только мусульманам, но и станет маяком надежды для людей, которые угнетены по всему миру созданным человеком законодательством.

 

 

Мумине Салиева