Историю всегда творили настоящие мужчины. Халид, Умар, Али, Абу Бакр…. Сколько можно еще перечислять! Мужчины — верные своему завету, которые не примирились с несправедливость и ложью, которые никогда не льстили, не лицемерили, твердо отстаивали исламские территории, жестко следили за претворением всех исламских законов. Мужчины, которые знали, что такое ответственность — за Умму, за Ислам, за жену, за детей. Мужчины, которых сейчас так ждет и требует наша Умма!

Современное общество славится своим гламуром, эпатажем, пафосом. Грань между мужчинами и женщинами стирается. Появляются эдакие андрогины — люди, которые совмещают в себе признаки двух полов. Мужчины становятся похожими на женщин не только повадками, но и внешностью. Общество принимает их. Девушки готовы создать с ними семью, которая вскоре разваливается, не выдерживая слабости натуры «сильного пола». Слишком часто современные мужчины не приспособлены к жизни. Они не умеют содержать семью, боятся ответственности, не в состоянии защитить ни себя, ни других. Многие спасаются от трудностей и собственной слабости при помощи бутылки горячительного. Другие — обращаются к наркотиками. Третьим же просто все равно.

Это общество деградирует. Немало женщин стали прибегать к искусственному оплодотворению, чтобы завести ребенка, отказываясь от серьезных отношений с мужчинами, не видя в них той «каменной стены», которая хранила бы их от трудностей и забот. Смотришь на эти метаморфозы людей и думаешь — где же выход? За кого выйдет замуж моя дочь? Алкоголика? Наркомана? Бездельника? Или андрогина? Где можно найти настоящего мужчину?

Ответ прост – в Исламе.

مِنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُمْ مَنْ قَضَى نَحْبَهُ وَمِنْهُمْ مَنْ يَنْتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلا ٢٣

«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23).

Так Аллах говорит о настоящих мужчинах, которые являются таковыми не по своим физиологическим признакам, а по своим поступкам.

Мусульманин-мужчина превыше всего ставит законы шариата:

رِجَالٌ لا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلا بَيْعٌ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ

«Мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха» (24:37).

Мусульманин-мужчина никого не боится, кроме Аллаха:

وَقَالَ رَجُلٌ مُؤْمِنٌ مِنْ آلِ فِرْعَوْنَ يَكْتُمُ إِيمَانَهُ أَتَقْتُلُونَ رَجُلا أَنْ يَقُولَ رَبِّيَ اللَّهُ

«Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?» (40:28).

«Мужчина, который тайно дал милостыню, мужчина, который упомянул Аллаха в одиночестве, мужчина, не поддавшийся на соблазны знатной и красивой женщины, и двое мужчин, полюбивших друг друга братской любовью ради Аллаха», — так говорил Пророк (с.а.с.) о настоящих мужчинах.
А Али (р.а.) говорил следующее: «Я благодарю Аллаха за качества, которыми он наделил самых достойных мужчин: проявление терпения, отказ от гордыни, сохранение чести и жертвование богатством».

Чтобы понять, какими должны быть вы — Мужчины-Мусульмане, достаточно посмотреть на Пророка (с.а.с.) и его сподвижников.

Вспомните Умара. Каждый день он спрашивал Хузайфу: «Являюсь ли я лицемером?». Видя как Умар (р.а.) боится Аллаха и, проявляя к нему искреннее сочувствие, Хузайфа плача говорил, что тот не является таковым. Подумав, что Хузайфа плачет из жалости, Умар (р.а.) тоже плакал. Он очень боялся впасть в лицемерие.

Умирал Умар тяжело. Три дня он страдал от ран, нанесенных ему огнепоклонником, часто теряя сознания из-за невыносимой боли. Однако, приходя в себя, он сразу же говорил: «Моя молитва! Моя молитва!» и требовал, чтобы ему помогли совершить омовение и намаз. Однако после этого он снова терял сознание. И так продолжалось несколько раз.

Вспомните Халида. За несколько дней до кончины Халида его навестил старый друг, который сел у его постели. Халид сбросил одеяло со своей правой ноги и сказал гостю: «Можешь найти на ней участок хотя бы размером с ладонь, на котором не было бы шрамов от ранений мечом, стрелой или копьем?». Друг ответил, что нет, не может. Тогда Халид показал вторую ногу и спросил то же самое. И получил такой же ответ. После Халид показал руки, грудь, и все они были усыпаны шрамами, полученными им в боях на пути Аллаха.

Я искал мученической смерти в сотнях сражениях. Почему я не погиб в бою?

Ты не мог погибнуть в бою, — ответил его друг.

Почему?

Пойми же Халид, назвав тебя Мечом Аллаха, Посланник Аллаха, да пребудет на нем благословение Аллаха и мир, предопределил, что тебе не суждено умереть в бою. Если бы тебя убил кто-то из неверных, это означало бы, что Меч Аллаха оказался сломанным врагом Аллаха, а этого не могло произойти.

Халид ничего не сказал. Он понимал, что друг говорит истину, но его сердце жаждало смерти в бою. Произнося свои последние слова, он вылил в них всю свою душевную боль: «Я умираю, как умирает верблюд. Я умираю в постели, постыдной смертью. Глаза трусов не закрываются во сне». Так умер Халид ибн аль-Валид. Так умер Меч Аллаха.

Вспомните Абу Убайду, который во время битвы при Ухуде, зубами доставал звенья кольчуги Пророка (с.а.с.), которая впилась Посланнику в скулы, когда курайшиты забросали его камнями. Абу Убайда потерял два своих зуба, и прославился, как человек без резцов.

Вспомните Али и его бой с Амром ибн Абд Вуддом — сильным, высоким, крепким телосложением воином, который одним только видом наводил на людей ужас. Али одолел его, смог бросить его на землю и призвать к Исламу. Когда же Амр в ответ плюнул Али в лицо, тот, вместо того, чтобы убить человека, оскорбившего его плевком, встал и ушел. Он подавил свой гнев, сказав: «Знай о Амр, что я убиваю лишь на пути Аллаха, а не по личным мотивам. Поскольку ты плюнул мне в лицо, я теперь мог бы убить тебя из желания личной мести. Поэтому я сохраню тебе жизнь. Вставай и возвращайся к своим!».

Вспомните Пророка (с.а.с.), как воина, как правителя, как брата по вере, как мужа, как отца и как деда. Прочтите сиру Посланника, и это будет вам верным руководством в том, как улучшить свой нрав.

О мужчины нашей Уммы! Вспомните их всех и призовите себя к ответу, пока Аллах не призвал к ответу вас. Достойны ли вы называться мужчинами? Делаете ли вы все, что в ваших силах на пути Аллаха? Способны ли вы на жертвы? Верны ли вы своему завету? Лучшие ли вы для своих жен? Достойные ли вы отцы? Заботливые ли вы дети? Можно ли к вам обратиться «О Муътасым!», как когда-то обратилась к халифу мусульманка, подвергшаяся насилию.

Вспоминая всех этих людей, мы говорим не об их богатстве, а об их героических поступках на пути Аллаха. Вспоминая о вас, наши мужчины, о чем будут говорить ваши внуки и правнуки?! Что сейчас о вас могут сказать те, кто дан вам Аллахом в доверенное – ваши жены, ваши дети…?

Лиля Османова