Вопрос: Некоторые люди, столкнувшись с болезнью, относят ее к проблеме с джиннами. Другие же утверждают, что видят и слышат джиннов. Повелевают им и многие свои дела решают с их помощью, подчинив их себе, или же сами джинны могут подчинить себе людей. Существует ли какая-либо материальная, иначе говоря, ощущаемая взаимосвязь между людьми и джиннами?

Ответ:
1 –Джинны относятся к таким творениям, сущность которых скрыта от нас (Мугъыбат). Мы их не можем видеть, Всевышний Аллах говорит:

يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لا تَرَوْنَهُمْ

«Он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» (7:27).


Т.е. речь идет за Иблиса и его народ (сородичей), иначе говоря, джиннов, т.к. сам Иблис из джиннов.

إِلاَّ إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ


«.. кроме Иблиса. Он был одним из джиннов» (18:50).


2 – Суть нашей взаимосвязи с миром джиннов заключается в том, что они могут наущать (аль-васваса) людям, Всевышний Аллах говорит:

فَوَسْوَسَ لَهُمَا الشَّيْطَانُ


«Сатана стал наущать их» (7:20).


А также сказал:

فَوَسْوَسَ إِلَيْهِ الشَّيْطَانُ


«Сатана стал нашептывать ему» (20:120).


Использованное в аяте слово аш-Шайтан и есть Иблис, он же из джиннов.
3 – У шайтанов нет принудительной власти над человеком, если только сам человек по собственному выбору и желанию не последует за Шайтаном, Всевышний Аллах говорит:

وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الأمْرُ إِنَّ اللَّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدْتُكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ وَمَا كَانَ لِي عَلَيْكُمْ مِنْ سُلْطَانٍ إِلا أَنْ دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي

«Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня» (14:22).


А так же Всевышний говорит:

إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ (٤٢)

«Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (15:42).


А так же Всевышний сказал:

فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ (٩٨)إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ (٩٩)إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُمْ بِهِ مُشْرِكُونَ (١٠٠)

«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16: 98-100).


4 – Любое известное физическое, материальное взаимоотношение, находящееся за рамками этой основы, о котором Всевышний Аллах говорит в Коране – нуждается в отдельном тексте, указывающем на это явление.
Например, власть Сулеймана (а.с.) над джиннами, когда он повелевал и запрещал им что-либо… Об этом говорится в тексте и мы верим в это. Всевышний Аллах в суре ан-Намль говорит о Сулеймане (а.с.) следующее:

قَالَ يَا أَيُّهَا الْمَلأ أَيُّكُمْ يَأْتِينِي بِعَرْشِهَا قَبْلَ أَنْ يَأْتُونِي مُسْلِمِينَ (٣٨)قَالَ عِفْريتٌ مِنَ الْجِنِّ أَنَا آتِيكَ بِهِ قَبْلَ أَنْ تَقُومَ مِنْ مَقَامِكَ وَإِنِّي عَلَيْهِ لَقَوِيٌّ أَمِينٌ (٣٩)

«Он сказал: «О, знать! Кто из вас принесет мне ее трон до того, как они предстанут предо мною покорными?» Силач из числа джиннов сказал: «Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого»» (27: 38,39).


Так же Всевышний говорит:

وَلِسُلَيْمَانَ الرِّيحَ غُدُوُّهَا شَهْرٌ وَرَوَاحُهَا شَهْرٌ وَأَسَلْنَا لَهُ عَيْنَ الْقِطْرِ وَمِنَ الْجِنِّ مَنْ يَعْمَلُ بَيْنَ يَدَيْهِ بِإِذْنِ رَبِّهِ وَمَنْ يَزِغْ مِنْهُمْ عَنْ أَمْرِنَا نُذِقْهُ مِنْ عَذَابِ السَّعِيرِ (١٢)يَعْمَلُونَ لَهُ مَا يَشَاءُ مِنْ مَحَارِيبَ وَتَمَاثِيلَ وَجِفَانٍ كَالْجَوَابِ وَقُدُورٍ رَاسِيَاتٍ اعْمَلُوا آلَ دَاوُدَ شُكْرًا وَقَلِيلٌ مِنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ (١٣)


«Мы подчинили Сулейману (Соломону) ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А тому из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы дадим вкусить мучения в Пламени. Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы. О род Дауда (Давида)! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных» (34: 12,13).


5 – Пророк Аллах (с.а.с.)  любую материальную проблему, ситуацию решал с позиции человеческих взаимоотношений. До тех пор пока не придет текст в частной форме путем «откровения», что данный поступок имеет отношение к джиннам. Любое из обстоятельств следует расценивать вышеупомянутым способом. Например, если кто-либо столкнется с такой ситуацией, когда обнаружит труп убитого человека, то ему в голову не придет мысль о том, что его джинны убили, до тех, пор, пока отдельный на то текст не сообщит об этом. Подобным образом произошло и с одним человеком, которого убили в Хайбаре, и поиски убийцы были сосредоточены среди людей, и тема не была сведена к джиннам:
Вывел Муслим в совей книге «ас-Сахих», что Абдуллах ибн Сахль и Мухайиса вышли в Хайбар, затем пришел только Мухайиса и сообщил о том, что Абдуллах ибн Сахль был убит, и выброшен в колодец. Затем он отправился к евреям и сказал: «Клянусь Аллахом, вы его убили». Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы его не убивали». Затем проблема дошла до Пророка Аллаха (с.а.с.), на что он (с.а.с.) сказал: «Или вы выдадите преступника, или вам будет объявлена война», после чего Пророк (с.а.с.) отправил им послание с этими словами, на что они ответили, что «клянемся Аллахом мы его не убивали…», что является известной историей. Расследование этого дела не включало в себя действия джиннов никаким образом.
6 -  Основываясь на вышесказанном,  до тех пор, пока не будет в наличии отдельный текст, упоминающий материальную, физическую связь с джиннами в каком-либо событии, само взаимоотношение продолжает оставаться между джиннами и людьми на уровне наущения (васваса) и больше этого ни в какую другую форму не перерастет.
Так как послание Пророка Аллаха (с.а.с.) является завершающим и после него была оборвана связь с небесами, откровение прекратилось, таким образом, нет больше новых текстов, поэтому больше не может быть прямых физических взаимоотношений между людьми и джиннами. Эта связь ограничена только наущением и, как мы уже об этом говорили, наущение джинна не имеет власти над человеком, если только он сам по собственному выбору и желанию не отвечает ему.
Таким образом, решались и рассматривались материальные проблемы во время праведных Халифов: никому не приходило в голову при различных материальных обстоятельствах, убийстве, воровстве, проделке, мошенничестве…, переводить все на джиннов. Все относили к людям, потому что отношение с джиннами ограничено только наущением, если только не придет отдельный текст о каком-либо изменении, а т.к. больше не может быть текстов в частной форме после Пророка Аллаха (с.а.с.), то все материальные события исходят от людей, а не от джиннов. Их мир отличается от нашего. И наши взаимоотношения ограничиваются только их наущением.
Таким образом, джинны не причастны к болезням людей. Болезнь следует лечить согласно тому, что предписано Исламом:
1 - Без разницы является ли лекарство материальным, как об этом говорится в хадисе, переданном Усамой ибн Шариком, который рассказывал: "Я был около Пророка, когда к нему пришли несколько бедуинов и сказали: "О, посланник Аллаха, принимать ли нам лекарства?" Он ответил: "Да, о, рабы Аллаха, принимайте лекарства, потому что Аллах Всемогущ Он и Велик, не оставил ни одной болезни, не дав ей лечение, кроме одной". Они спросили: "И что же это?" Он сказал: "Это - старость", вывел Абу Дауд.
2 - Или излечение происходит путем дуа (молитвы) и чтения рукъыи (заклинание), как это приводится в хадисе, который вывел Муслим от Аишы, матери правоверных (р.а.): «Пророк Аллаха (с.а.с.) читал вот эту рукъыю:
أَذْهِبْ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ بِيَدِكَ الشِّفَاءُ لاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ
«О, Господь людей устрани зло, и только в Твоих руках излечение»». И тому подобные дуа, которые приводятся в Коране и Сунне, или любой другой дуа, который им соответствует.
Однако, обращаться к людям, которые утверждают, что они имеют материальную связь с джиннами и тем самым могут излечить больного, то эти проделки с их стороны расцениваются как мошенничество, они вовлекают в это  простых людей, чтобы присваивать и пожирать их имущества обманным путем.

11.06.2009г.