В журнале «золотой родник» (altinoluk) №6(35) за 2009г помещена статья Ахмета Камилова, «Наследие Самарканда» в которой есть фраза: «Борьба за Самарканд  продолжалась и в 712 г. его захватили арабские войска  под предводительством Кутайбы ибн Муслима».

Назвать завоевания мусульман захватническими – это явная ложь на мусульман, и поместить такое в просветительском журнале для мусульман – это лить воду на мельницу его врагов. Журнал делает оговорку что: «ответственность за статьи, опубликованные в журнале, несут авторы». Будем полагать, что автор сделал эту ошибку не умышленно, а по незнанию (пусть просит прощения у Аллаха).

То, что войска мусульман названы арабами, то тут «железная логика» – раз разговаривают на арабском языке – значит арабы. Давайте не будем забывать, что:

1.    До Ислама арабский народ бродил во мраке родоплеменной непримиримости и тьме неграмотности. Пробуждение арабов было возможно только благодаря свету Ислама

2.    Ислам не ограничился только арабским народом, но и охватил мир. Мусульмане понесли Ислам всему миру. Свет Аллаха пришел в Персию, Ирак, страны Шама (Сирия, Ливан, Палестина, Иордания), Египет и т.д. Все эти народы имели отличные друг от друга языки обычаи, традиции и религии, но когда к ним пришли исламские законы и они поняли Ислам, то все они приняли его и стали одной единой нацией – исламской Уммой.

3.    С появлением Ислама арабский язык перестал быть просто языком арабов. Сам Всемогущий Аллах, сотворивший всё из ничего и упорядочивший все в идеальной гармонии, избрал арабский язык – языком Корана, языком последнего Посланника Мухаммада (с.а.с.), а значит и языком последней Религии до Судного Дня – Ислама.

Поэтому, в 712 г. понятия «арабские войска» уже не существовало. Мусульманская армия – вот правильное название войск, выступавших под флагом «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».

Когда войска мусульман подошли к стенам Самарканда, приказа входить в город не было, и они расположились лагерем неподалёку. Жители города вели с ними торговлю, общались, видели их образ жизни, взаимоотношения. Когда же пришел приказ, войти в город, то жители сами открыли ворота и сказали: « Нам нравится ваша религия, и мы принимаем её».

Автор правильно пишет: «О жизни Самарканда до арабского завоевания  (опять арабское) известно, в основном, благодаря немногим археологическим находками, впитавшим арабские (читай Исламские)  ценности и культуру, Самарканд стал столицей Маверауннахра», и это правда. Ислам дал толчок к развитию и показал путь достижения счастья и процветания.

Мусульмане не вели захватнические войны, которые подразумевают захват богатств. Немецкий востоковед Зигрид Хонке в своей книге «Аллах совсем другой», отвергая высказывания о том, что Ислам распространялся мечем, пишет: «Веротерпимость мусульман играла  решительную роль в распространении Ислама, и этой  реальности противоречат ложные высказывания о том, что Ислам распространялся, огнем и мечём. Эта ложь стала одним из главных аргументов противников Ислама»

Исламские завоевания были необходимы для того, чтобы освободить народам путь к тому, к чему указывает его разум и к чему естественно стремится его природа, убрав с помощью силы физические преграды, препятствующие этому. Таким образом, люди стали принимать Ислам большими группами.

При этом следует отметить, что несправедливые завоевания отдаляют завоевателей от завоеванных народов. Однако не было случая, чтобы какой-либо народ из числа народов, принявших Ислам, отступился от него. Ни один народ за 1400 с лишним лет не восстал против Ислама! Эти народы и сейчас, в период отсутствия Исламского государства, остаются мусульманами, и до судного дня будут оставаться одной исламской Уммой, несмотря на скверные действия врагов Ислама, стремящихся испортить истинные убеждения и мысли мусульман. Мусульмане не разрушали города, не разрушали ни храмы, церкви… Вопрос о насильном введении в Ислам, также не возникает. Аргумент? В Исламе имеется ясное назидание:

«Нет принуждения в религии…»(2:256)

или обращая внимание Пророка (с.а.с.), Аллах говорит в Коране:

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (10:99)

Более того, на многие территории Ислам распространился через мусульманских торговцев, которые своим поведением, нравами и хорошим отношением привлекали симпатии людей к своей религии и, люди добровольно принимали Ислам. К примеру, Индонезия – самая многонаселенная мусульманская территория в мире.

Да, Ислам завоевывал, но завоевывал умы и сердца людей и настолько прочно, что сейчас, борясь с агрессорами они, не задумываясь, отдают свою жизнь, ради Аллаха, ради сохранения своей религии.

Поэтому термин «колонизационные экспансии экономического характера» является отражением того, что западный колониализм сделал на исламских территориях в современную эпоху.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий однозначный вывод: всегда необходимо обращать внимание на то, какими источниками информации ты пользуешься, на их достоверность.

После насильственной утраты арабской письменности мусульманскими народами, колонизованными Россией, у мусульман, проживавших на этих территориях, был утрачен доступ к трудам мусульманских ученых, которые были сделаны на арабском языке. Поэтому довольствоваться приходилось трудами историков немусульман, которые пишут историю так, как от них требует власть, строй, внося угодные искажения. Не говорят, что такой-то историк написал правду о каком-то событии, а говорят, что он описал это событие наиболее правдиво.

В отличие от этого, Ислам требует твердого доказательства истинности информации, будь-то Коран, являющийся словами Аллаха или слова и действия Пророка (с.а.с.) – Сунна.

Повествования или описание исторических событий, также может относиться к числу достоверных источников, на которые можно полагаться, но лишь в том случае, если к передаче этой информации будет использован метод, применяемый в передачи хадисов. Лишь в соответствии с этим методом должна писаться история. Поэтому когда мусульмане писали историю, они последовали методу хадиса. Например, такие древние исторические книги о прошлом, как «Сира ибн-Хишама», «Тарих ат-Табари», работы аль-Мадаиний и им подобные, были написаны на основе такого метода.

По этой причине, мусульманам, при изучении своей истории, нельзя использовать информацию из книг, не соответствующим данной методике. Как и не следует рассматривать вопросы применения исламской системы из подобных книг по истории.
Только так, убрав «шелуху» откроется очевиднее – на протяжении всей истории в исламской Умме претворялся в жизнь только Ислам, и никакой другой системе места в исламском обществе  не было.


Ислямов И.